Прогноз погоды, как инструмент интернет-маркетинга


В борьбе за продажи - все средства хороши. Даже, погодные условия. Неожиданно, получилось, что одному нашему клиенту с погодой очень повезло.

Когда-то, еще в самом начале нашего совместного маркетингового пути мы разговаривали о том, что спрос на аренду техники сильно связан с сезонностью - обычно все, даже крупные заказчики стараются проводить максимальное количество работ с использованием техники в теплое время года, учитывая наш и соседние регионы - это где-то 5-7 месяцев, остальное время либо холод, либо много грязи по дороге до объекта.

Перед началом декабря, я подумал, что было бы не плохо провести эксперимент и запустить отдельные кампании для техники на зимний период. Конечно же, особыми познаниями в спросе на виды техники для зимы я не обладал, но включив логику, набросал по-своему мнению список техники, которая была бы актуальна. Затем позвонил заказчику - он выбранные категории техники подтвердил и прокомментировал некоторые особенности зимнего периода. Этого было достаточно, что бы запустить дополнительную кампанию.

Когда мы только запускали рекламу для нашего клиента, мы создали кучу отдельных кампаний по категориям техники: на поиске и отдельно в КМС/РСЯ. Естественно, что медийные сети дают огромное количество показов и кликов, но с меньшим CTR, поэтому в отчетах по кликам они лидировали, но уже через неделю эксперимента, Зимняя кампания поднялась в рейтинге самых “кликаемых” кампаний на третье место. При этом количество объявлений и групп там было маленьким, а CTR на 70% выше, чем у топовых (в системе внутренних рейтингов по кликам) КМС и РСЯ.

После Нового года, погода преподнесла сюрприз - прогнозы обещали снегопады, поэтому я решил добавить ключевые слова типа “вывоз снега”, “погрузка снега”, “расчистка территорий техникой” и кучей других подобных “ключевиков”. Ставка была сделана на то, что никто почти не следует пословице “Готовь сани летом”. В один воскресный вечер начался сильный снег, утром понедельника он не прекратился, но еще и усилился. Страшно было подумать, что творилось у клиентов нашего Заказчика, которые в основном работают на открытых пространствах за пределами города (промышленные объекты, базы и тому подобное).





Через пару дней, системы аналитики показали, что курс на прогноз погоды и ставка на людей не готовых к зимним условиям были верны - количество “снежных” запросов увеличилось. Вся доступная техника клиента была сдана в аренду. Переходы на сайт за день увеличились на 165%, при том, что приток новых посетителей на сайте увеличился на 401% за описываемую неделю.

Считая конверсии, а в данном случае - это звонки и заявки на сайте - за неделю мы получили значительный “всплеск” конверсий: за неделю мы получили на 66,6% заявок на сайте больше, а количество звонков в отдел продаж увеличилось на 126%. Мы считаем, что это достаточно хороший показатель.

Cразу появились заявки на погрузчик Амкодор (один из способов быстрой расчистки снега ) и самосвалов для вывоза снега

Так мы смогли внезапно увеличить спрос и теперь говорим, что погода — важный фактор в рекламных кампаниях. Готовьте сани летом! ;)

Оригинал данной статьи размещен на cossa.ru

Проект: компания БТС