Digital-стратегия - подход к стабильному развитию

Развитие бизнеса на “авось” и ради самого бизнеса осталось в далеких девяностых, а уровень бизнес этики и предпринимательской культуры за последние 15 лет значительно подрос. В развивающемся мире и бизнесе - эти факторы значительно улучшают и структурируют общее развитие предпринимательства.

Все что происходит в мире и бизнесе, так же рано или поздно начинает происходить в digital-среде. К счастью, люди прекрасно понимают, что стратегия бизнеса - от общей до маркетинговой - один из важнейших и ключевых способов стабильного развития компании.

delovoe-obshenie.jpg


За свою практику, мы встречали большое количество предпринимателей и их способов ведения дел, их подходов, их восприятия. Встречались те кто делает все интуитивно, иногда встречались те, кто действовал по умным тематическим книжкам. Однако, за стратегиями стоят развитие и стабильная продуктивность. Возможность планирования.

Если посмотреть глобально на весь бизнес и его составляющие части, получается разветвленная система с различными группами, людьми и зонами ответственности. Динамичность реальности заставляет все это постоянно двигать и менять.

Встречается такое, что собственники бизнеса имеют свое представление о развитии компании, отдел маркетинга действует как привык на прошлых местах работы, а компания как стояла на распутье, так и продолжает стоять.

f_4eb127d612dd7.jpg


Для того, чтобы не было простоев компании и было постоянное движение в правильном направлении, грамотная digital-стратегия компании становится необходимостью и гарантом верного пути, с возможностью его проверки.

Маркетинговая стратегия

В то время, как компания обладает общей стратегией своего развития и достижения целей, ее отдельные группы составляют и следуют своим планам и стратегиям. В идеале, все они синхронизируются между собой.

В классическом маркетинге - стратегия - это один из ключевых способов спланировать свои дальнейшие шаги и возможность определить эффективность своей работы.

Мир меняется, меняются подходы к бизнесу, маркетинг тоже вынужден искать более эффективные и релевантные каналы. Все чаще - маркетинг обращается в сторону digital - так как это наиболее видимая и развитая плоскость движения. Однако, не все маркетологи классического бизнеса не только не могут блеснуть успешными кейсами, но и похвастаться хотя бы какими-нибудь внятными знаниями о digital-среде.

AAEAAQAAAAAAAAY3AAAAJDk2YTVmYWVlLWMyNjMtNDBiNC05N2M2LWIzZTkzNTdhY2E4Ng.jpg

Digital-стратегия

Может показаться, что взаимосвязи планов отделов и стратегий, являются нагромождением, но на самом деле - все они двигают и помогают бизнесу. Подобно машине, в которой тысячи элементов слаженно работают и заставляют ее двигаться, так же внутренние группы и отделы компании приводят компанию в движение.

Digital - это свой мир, который отличается от реального мира. Для эффективной работы, требуется постановка своих целей и задач. В зависимости от того, что требуется, у компании будет совершенно разный путь к достижению поставленных целей: кому-то нужно донести важную новость, кому-то поддерживать интерес среди целевой аудитории, а кому-то нужно повышать спрос на продукцию. Вариаций - огромное количество, так же как и бизнесов, так же как и людей.

Грамотно выстроенная digital-стратегия позволит вам сэкономить время и приведет вас к поставленной цели. При этом, цель может быть как краткосрочной так и долгосрочной.

Важно учитывать в digital-стратегии периодическое изменение трендов и появление новых технологий, с которыми возможно придется работать. Поэтому, есть смысл не жестко прописывать все возможные каналы и способы - вдруг будет что-то еще.

interior-option4.jpg


Если говорить совсем просто: digital-стратегия - это карта действий, позволяющая двигаться в нужном направлении, регламентирующая правила игры.

Что дает digital-стратегия

После разработки и фиксирования digital-стратегии, компания получает четкие цели и задачи digital-продвижения, список важных параметров, по которым можно оценить эффективность реализации стратегии, и сам план действий на определенный период времени. Так же, в digital-стратегии можно описать зоны ответственности каждого участника процесса и получить подробный отчет того, что происходит.

arrows.target.web_.jpg


Можно не делать ничего вообще, и не получать ничего соответственно. Можно двигаться интуитивно и собирать все шишки, теряя драгоценное время. А можно однажды создать свою собственную digital-стратегию и опираться в дальнейшем на нее. Как в законе Парето: вложив 20% своего времени, вы получите 80% процентов результата и он точно будет лучше бессмысленных действий на “авось”.

Businessman_Playing_Chess_Game.jpg


Для того, что бы не допускать ошибок в создании digital-стратегии и грамотно контролировать ход ее реализации важно обращаться и консультироваться с профессионалами. Поверьте, это стоит того.