Разработка интернет-магазина Плинтус-Холл и оцифровка бизнеса компании


Каждый раз создавая новый интернет-магазин, мы убеждаемся в том, что он уникален и требует тщательной проработки. Ведь, не возможно полноценно помочь в построении бизнеса в интернете для заказчика, если не разобраться в его оффлайн бизнес-процессах и основных подходах к бизнесу. Так случилось и с компанией Плинтус Холл.


Мы поучаствовали в самых основных процессах создания этого проекта. Не просто разработки интернет-магазина, а именно компании в целом. Потому что основной идеей этого бизнеса - была именно онлайн составляющая. И в первую очередь на ней делался акцент. "Долой строительные рынки! Долой строительные мегамоллы! - Человек и из дома сможет купить такую важную мелочь, как плинтус или порожек!" - примерно с таким девизом проект начинался.

Для того, что бы все у нас получилось, мы долго обсуждали все нюансы компании, ее подход к ведению дел, ее идеям и ценностям, после чего все это смогли оформить в прототипе. Помимо бизнесовых задач, мы изучали ассортимент: оказалось, что плинтусы, порожки и фурнитура - это особый товар со своими тонкостями, нюансами и кучей подводных камней. Тут и высота играет роль, и выступ, и рельефы с изгибами.

Основной идеей этого проекта была особенность: предоставить людям не только удобный способ приобрести продукцию нужную им, но и показать желающим каталог возможных решений с описаниями и подсказками. В идеале, было решено поставить сенсорные экраны даже в оффлайн точках продаж для облегчения выбора покупателей и помощи продавцам на местах. Эдакая навигация по ассортименту магазина прямо в магазине, без разглядывания полок и пыльных углов.

Параллельно с созданием интерактивного прототипа интернет-магазина, мы начали формировать требования для выгрузок из 1С. Учитывая, что компания только создавалась и только начинала бизнес-путь, помимо подготовки интеграции нашего проекта с системой 1С сформировалась и его внутренняя уникальная структура. Можно сказать, мы, неожиданно для себя, выступили попутно еще и консультантами и тестировщиками архитектуры 1С заказчика.



После обсуждений и совместных с заказчиком внесений правок в прототип, мы смогли переключиться на новый этап: дизайн. Учитывая две концептуальных направленности проекта, мы решили сразу на главной странице дать посетителям возможность выбора, то есть переход в интернет-магазин и переход в каталог решений. Результат, судя по метрикам - приносит свои плоды. Во время дизайна много страниц и элементов было отрисовано, забраковано, снова отрисовано, пока не получился идеал, который мы смогли передать в верстку. На выходе у нас было более пятнадцати уникальных и отточеных дизайн-макетов. Помимо этого, наш специалист создал в 3D все интерьерные визуализации, а отдельный человек сделал кучу иконок и пиктограмм.



На этапе программирования мы внесли еще кучу правок в формат выгрузок, попутно у Заказчика появлялись новые категории и параметры товаров в каталоге. Для удобства посетителей мы сразу подключили систему приема платежей и формирование счетов для юридических лиц и предпринимателей. Благодаря выгрузкам пользователи так же смогли увидеть наличие необходиомого количества товаров в конкретных магазинах и выбирать способ доставки. Практика показывает, что различные варианты доставки и комплектация товаров в отдельном выбранном филиале для самовывоза - оказывает огромное влияние на продажи.



Спустя всего одну неделю, на сайте начали появляться заказы, при этом средний чек оказался на 32% выше, чем предполагал заказчик. А через полгода отдел логистики расширился втрое. Это свидетельствует о том, что интернет-магазин имеет своих покупателей, а следовательно приносит стабильную прибыль. По замечанию заказчика - оффлайн точки для покупки товаров сейчас используются "староверами", которым обязательно нужно потрогать товар, подержать его в руках и людям совершающим спонтанные покупки. И таких покупателей с каждым годом становится меньше. А в целом оффлайн точки используются как пункты выдачи заказов.

Основные идеи реализованые на проекте Плинтус Холл:

1. Совмещение предлагаемых решений и каталога товаров и их взаимосвязь.


Из решений мы ведем пользователя в каталог на конкретику и достигаем 2 цели:

  • Помогаем с выбором;
  • Ведем в каталог для покупки;

2. Подбор цвета и размера элемента очень важен для покупателей, поэтому мы выгружаем все возможные для покупки цвета и размеры.



Благодаря этому можем показать пользователю, сколько товара в выбранном цвете и размере есть в магазине в наличии.

3. Предлагаем сразу три варианта приобретения товара:


  • С доставкой;
  • Самовывозом к определенному дню (Пользователь может выбрать из какого магазина ему удобнее забрать);
  • Экспресс-заказ (Показывает остаток товара в конкретном магазине и позволяет отложить его на 12 часов)

4. Для юридических лиц, предусмотрена возможность оплаты по выставленному счету


Таким образом, мы смогли оцифровать бизнес компании Плинтус Холл и полностью решить поставленную задачу.

Оригинал статьи на cmsmagazine.ru

Проект: Плинтус-Холл