РАЗРАБОТКА САЙТА БТС: ИНОЙ ПОДХОД К ВИЗУАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ

В интернете существует множество сайтов с каталогами специальной и строительной техники, собственно каталогом и контактами компании они ограничиваются. Максимум, что там может быть еще - это прайс-лист и непонятно работающий калькулятор аренды. На этом проекте, мы решили повысить планку для всего рынка аренды спецтехники в digital-среде!

С такой амбициозной задачей мы начали этот проект.

Как и большинство заказчиков, наш клиент очень скурпулезно относится ко всем мелочам, поэтому управлять проектом со своей стороны решил сам генеральный директор. Он лично проверял ход выполнения проекта и согласовывал все материалы: как визуальные, так и текстовые. Вплоть до запятых.

Все началось с того, что мы собирали бизнес-требования, которые постоянно дополнялись и уточнялись. Параллельно, мы начали подготовку прототипа, убивая часы на согласование и мелкие правки. Определив темп хода проекта и выполнения задач с учетом изучения и согласования всех документов и материалов, мы сразу приняли решение распараллеливать работы, которые можем с самого начала. Сроки были обозначены достаточно жесткие и двигаться мы не могли.

93c13c14508557a8828b4594b0505981.png


Еще в процессе создания концепта сайта, мы с клиентом определились, что откажемся от "классической" вставки фотографий типов техники в каталог:
  • это скучно;
  • это типично;
  • не вся техника типична и фотографии для нее найти просто не возможно - в лучшем случае, техника на фотографии будет залита грязью.

Мы придумали изящное решение - отрисовать всю технику, которая есть в автопарке. Учитывая количество техники в автопарке, задача получалась объемной. Благо, вся техника нашего заказчика в собственности и у него нашлись все необходимые чертежи и схемы механизмов. Наши иллюстраторы начали отрисовывать изображения каждого бульдозера, самосвала и автокрана в ручную. Нужно скзать, что это та еще задачка: “Здесь выхлопная труба должна быть повыше, гидравлический шланг лежит не под тем углом…” и куча подобных комментариев. Но, в целом, они были на пользу. Следует отметить, что в процессе работ над сайтом автопарк заказчика пополнялся и появлялась новая техника требующая отрисовки. В итоге у нас получился достаточно внушительный список техники систематизированный по папкам.

29fb6f2100e48941b3e2e1f9cfdfbff3.png


По завершению этапа прототипа - мы целиком переделали три прототипа сйта, с эскизами большинства страниц, попутно, досканально изучили все отделы заказчика, взаимосвязи техники между собой и ее нюансы. Это помогло нам сразу зафиксировать необходимые фильтры и категории для техники.

Разрабатывая дизайн мы учитывали множество личных пожеланий клиента - цветовую гамму, направление углов засечек и логотипов и других геометрических фигур, на которые, к сожалению, не искушенный пользователь не обратит никакого внимания. Когда 60% страниц сайта были уже отрисованы и первично утвержены, ветер переменился и потребовалось полностью сменить стилистику визуального отображения проекта - это касалось основных цветов, расположения элементов и последовательности страниц. Мы сделали для себя выводы и внесли правки. Нв выходе мы получили дизайн 12 страниц + страницы мобильной версии. Кроме дизайна страниц, наши дизайнер так же визуализировал основные и ключевые преимущества компании заказчика - нарисовал для каждого уникальную пиктограмку в разных размерах.

Так же, для оживления статичной страницы посвященной услуге, с небольшим количеством информации, мы создали тематическую анимацию. А что бы оживить и добавить динамичность на главной странице - сделали анимацию с выполнением события по скролу мыши на области анимации.

Верстка на данном проекте, была не просто важной частью и этапом разработки: она была идеологическим направлением, так как, по задумке, мы готовили тематические  анимации. Говорить о том, что сайт адптирован под мобильные устройства нет смысла, так как это наше правило и стандарт за исключением проектов, на которых сами заказчики просят не делать мобильную версию, а такие тоже встречаются.

Учитывая бизнес-акцент поставленный нашим заказчиком - крупные B2B заказчики, арендующие технику на длительный срок и общий лейтмотив серьезности и масштабности бизнеса, мы постарались вытащить вперед именно преимущества нашего клиента. На главной странице отдельным элементом, мы реализовали карту с подсветкой областей, в которых уже работал заказчик - это важный элемент, который наглядно показывает масштабы и возможности компании клиента. Обычное перечисление объектов или географии работ в текстом виде, вряд ли решит подобную задачу. За основу мы взяли привычные нам Яндекс.Карты.

f1b222b264ff52c1180789a30e411098.png


Одним из важных, со слов заказчика, аспектов при выборе спецтехники является ее проходимость, поэтому, компани делает на этом акцент, а мы запрограммировали технику так, что бы по этому параметру технику можно было фильтровать.

Мы создали возможность без лишних переходов по сайту сделать заказ техники: так сказать, для тех кто "в теме" и кому не требуется подробностей о конкретной позиции. По-умолчанию, мы вывели автокраны, так как - это наиболее востребованная и понятная большинству категория техники. Ну и как полагается, снабдили сайт наиболее популярными способами связи посетителей сайта с отделами нашего заказчика.

45edcadd4d0e15b34780dffb4d3f6728.png

На сайте сразу была реализована отдельная, английская версия для иностранных партнеров, она практически полностью индентична основной русскоязычной версии, за исключением некоторых не значительных разделов. Как выяснилось - этот раздел важен потому что большинство продавцов и дилеров спецтехники следят за своими партнерами.

После сдачи сайта, он не ушел к нам в портфолио как очередной выполненный проект. Мы продолжаем развиваем и улучшать, оказывать ему всестороннюю поддержку. К счастью, наш клиент понимает важность работы в digital-среде. За счет этого мы добились существенного укрепления позиций сайта и популярности в тематических кругах арендаторов и арендодателей спецтехники. По информации из достоверных источников - наш сайт уже пытаются копировать другие аналогичные компании, но мы уже первые и это факт.

Оригинал статьи на cmsmagazine.ru

Проект: БТС