Реинкарнация текста. Digital.

Все очень просто: когда вы начинаете писать - вас начинают читать. Вот прямо сейчас этот текст читаете вы. Все остальное просто движение к цели, которую вы преследуете.

TWi7t9R5YI8.jpg


Где-то после нулевых появились блогеры, в 2010х они выделились как отдельный класс, но никто особо не понимает кто эти люди и что они делают. Ну пишут себе и дальше что. А дальше самое интересное: если говорить про человека, как блогера (про успешных можно в принципе говорить, что это независимый журналист) - это человек, который имеет определенную тематику своих постов, имеет более или менее стабильных читателей и имеет определенный заработок за счет своей писательской деятельности. В принципе, тут все понятно. Бизнес-модель вполне себе ясна.

Если посмотреть в сторону компаний, все интереснее: есть компании, которые эволюционно развили свои новости в тексты большие по объему, а есть те, кто поняли финансовую и маркетинговую выгоду от своих текстов. Первые пишут потому что им самим интересно, о том, с чем они сталкиваются каждый день, и это цепляет читателей. Ни у кого не возникает сомнения в экспертности компании или автора, но пишут они в первую очередь потому что им нравится то, что они это делают. Вторые, возможно менее вдохновенные, но понявшие всю суть и полезность текстов. Те, кто пишет о том, в чем разбирается, не обязательно для тех, кому это может быть полезно. Согласитесь, писать текст про, скажем, интернет-маркетинг или удаленную автоматизацию бизнеса для автомеханика или каменщика по меньшей мере странно. Ценности не будет ни для компании текст написавшей, не для читателя, если он вообще, чудом попав на подобную статью или пост, не закроет его менее чем за 15 секунд, увеличив тем самым показатель отказов в системах аналитики.

Так что же дают все эти тексты? Вопрос достаточно объемный, так как ответ на него может вести в разные стороны - целевой трафик, брендинг, дополнительные заказы, прибыль, чувство собственной важности. Возможно, главное, то что перечислено выше дает экспертность, которая так или иначе входит во все перечисленное. Для некоторых компаний - это практически единственный бюджетный способ выйти в другой регион со своими знаниями или продуктами, для кого-то способность сэкономить на рекламе. Разве плохо? Отнюдь. Особенно, если учитывать, что прямая реклама идет на спад. Потребители игнорируют её в любом виде. В 2015 пользователи пропустили 90% рекламных объявлений.

aywYXrQSYYY.jpg


Раньше, люди делились на тех кто читает книги и на тех кто их не читает. Сейчас все упростилось и люди делятся просто на тех кто читает или не читает. В век мобильности и вершения цифровой революции книги отошли на второй план, на первый вышел контент. Его потребляют чаще, больше и повсеместно. Его много, на каждый интерес найдется статья, стоит только начать поиски и вот вы уже “залипли” на том, что интересно вам. Язык обрел новый формат - цифровой, и вот уже в руках не газета или журнал, а смартфон или планшет все с теми же буквами и смыслом. Жизнь ускорилась, а тексты остались. Сменилась подача, смысл остался. Его стало даже чуточку больше. Контент движется по спирали - от первой Библии шестьсот лет назад, через несколько истреблений до облечения текстов в цифровой формат настоящего времени. Что будет дальше не известно, но известно, что контент обладает поистине огромной силой. Сейчас еще встречаются “староверы”, думающие, что мир изменился и тексты никто не читает, но статистика говорит об обратном. Те кто пишет - те “на коне”. К ним обращаются, их знают, их “шарят”. Получается эффект снежного кома. Пока первые все еще не верят в контент. Вторые получают трафик и лиды.

К чему все это написано? Ответ прост - не стоит пренебрегать инструментами, которые работают. Пока вы раздумываете надо или нет, конкуренты уже индексируются поисковыми ботами. Не так давно мы развернули блог на своем сайте, еще раньше, начали писать о своих проектах и интересных вещах в нашей отрасли. Например, наша компания, как вы думаете, что мы получаем от того, что начали писать? Уже на второй месяц пошел трафик на наши посты. Появились звонки (читай лиды), людей, которые о говорят о своих потребностях и упоминают посты в блоге или на других ресурсах. Разве плохо? Продажа начинается там, где пользователь вас увидел первый раз. Даже вот так: продажа начинается когда человек набирает свой вопрос в google или Яндекс.

А конкуренты? Смысл текстов не в том, что бы обособится от конкурентов, скрыться от них вряд ли получится в любой отрасли. Смысл текстов в том, что бы их обогнать. Если конкурент занимается тем же, чем и ваша компания - значит ему будет интересно почитать о чем пишете вы. Он тоже целевой. Обгоняйте его интеллектом!

content-marketing-services-santa-cruz-02.png


Иногда, случается такое, что представители компании вдохновенно и часами рассказывают о своем деле, клиентах, особенностях и нюансах, но в разговорах подобное и остается. Это не правильно. Иногда, наоборот, компания хочет писать, хочет рассказывать о себе, о достижениях, о проектах, но не умеет. Ну нет у нее умения и способности писать. Это решается очень просто.

Главное, что хочется отметить - это темы. Идеи, которые вы хотите донести до читателей. Эмоции и настроение. Часто, в нашей практике, встречаются ситуации, когда в интересной компании с интересными проектами, туго именно с ними. Получается нечто вроде “Мы три месяца запускали новую ЛЭП, а ЛЭП нового поколения - очень хорошая и эффективная. Мы не переработали и заказчик остался довольным. Вот фото!”. Интересно? Не очень. Лучше рассказать про проект или про ЛЭП, в данном случае. Или вообще серию текстов написать. То, что идея не вяжется с настроением - это нормально, то что текст написан сухим языком - тоже. Вы же не писатель и сотрудники ваши писать не обязаны. Вы профессионалы своего дела. А для этого есть отдельные специалисты с которыми желательно советоваться. Не только  тексты показывать, а говорить о том, что хотите донести. И еще через какой канал. И еще потом замерить конверсию и отдачу. Только так, возможно получить результаты от ваших текстов, которые обязательно будут.

content-marketing-strategy.jpg


Если у вас есть сомнения, вопросы или вы еще не уверены, нужно ли вам работать с текстами, а может быть у вас нет даже цифрового представительства вашего бизнеса? Напишите нам на info@webrover.ru, мы детальнее сможем с вами поговорить об этом.