Приятная автоматизация

    По завершении проекта нас ждал сюрприз. Если обычно клиенты просят скидки или какие-нибудь бонусы, то у нас все вышло ровно наоборот — руководитель мебельной компании прислала команде исполнителей презенты за качественно выполненную работу. В подарочный бокс входило шампанское Mondoro и коньяк Courvoisier. “Купеческий размах” клиента был оценен на ближайшем корпоративе, где мы заодно и отметили реализованный “на ура” проект.
    // Работы // 3 марта 2020

    Внедрение Битрикс24 в мебельной компании

    Приятная автоматизация
    По завершении проекта нас ждал сюрприз. Если обычно клиенты просят скидки или какие-нибудь бонусы, то у нас все вышло ровно наоборот — руководитель мебельной компании прислала команде исполнителей презенты за качественно выполненную работу. В подарочный бокс входило шампанское Mondoro и коньяк Courvoisier. “Купеческий размах” клиента был оценен на ближайшем корпоративе, где мы заодно и отметили реализованный “на ура” проект.

    Весна 2020-го запомнится известно какими событиями и изменениями привычного уклада вещей.

    Самоизоляция: в такое время компаниям приходится менять тип построения рабочих процессов. Чтобы сотрудники продолжали действовать как цельный организм, им необходимо иметь какое-то новое единое пространство для работы. Ведь, как мы все помним, пучок из прутьев метёт лучше сотни отдельных прутиков.

    В таких условиях, когда из дома выходить нельзя, а систематизировать и контролировать работу с клиентом нужно, мы предлагаем настраивать свою CRM. Внедрить Битрикс24 возможно и бесконтактным образом, как произошло при нашей работе с мебельной компанией из Ульяновска.

    За 30 лет работы та основательно закрепила позиции в Поволжском регионе, сформировав все необходимые партнёрские отношения с производителями и поставщиками отечественных и импортных материалов и фурнитуры. Всего имеется 7 салонов, 2 собственных производства мебели, более 30 сотрудников. Что интересно, на российском рынке мебельного производства сейчас много компаний именно с ульяновской пропиской.

    Есть много способов, которые позволяют «собрать прутики в пучок». Это могут быть мессенджеры, телефония, менеджеры задач и CRM. Выбирать следует исходя из потребностей конкретного бизнеса. Если перед компанией возникают разные задачи, ей необходимо контролировать работу множества сотрудников и вести большую базу клиентов, то с этим поможет справиться Битрикс24, которая создана не только для продаж, а ещё и для организации внутренних коммуникаций.

    Мы с заказчиком находимся в разных городах, поэтому для обсуждения деталей и презентации продукта был выбран формат дистанционного общения чатов и видеоконференций. Мебельная компания уже имела дело с Битрикс24, но самостоятельное использование только части потенциала системы не решало задачу оптимизации бизнес-процессов до конца. Нашей задачей было раскрыть больше её возможностей, для чего было необходимо настроить:

    • контроль заявок и звонков;
    • новую воронку продаж;
    • общую единую коммуникацию между сотрудниками салонов;
    • обработку клиента, контроль сбора документов;
    • новые карточки для сделок, контактов и компаний;
    • контроль невыполненных и забытых дел;
    • рассылку SMS-оповещений клиентам;
    • подключение к системе социальных сетей;
    • телефонию для контроля обработки клиента.

    Наши решения

    Приступив, мы выявили, что именно проседает в системе воронки продаж. Большой клиентский поток, значит важно автоматизировать работу с заказчиками.

    Телефония через Битрикс24 настраивается так, чтобы разговор с клиентом и номер телефона сразу записывались в систему, а менеджеру остаётся только заполнить имя/название фирмы. Когда поля заполнены, клиенту высылается смс-уведомление, чем формируется непрерывный процесс взаимодействия с покупателями.

    Следующей проблемой в системе было отсутствие стандарта при обработке запроса клиента. Его внедрение позволило вести контроль работы менеджеров и сократить время обработки. Менеджеры часто терялись в данных по заказу и задачах. Мы навели порядок и единообразие в системе ведения клиента, настроили автоматическую постановку задач с напоминанием о них.

    Как это работает разберем на примере сделки «Шкафы». Сначала менеджер вводит данные клиента: имя, состав заказала, салон. Чтобы в сделках сохранялось единообразие, карточка сделки автоматически получает название, исходя из внесённых данных. Кроме того, система не даст перейти сделке на следующий этап назначения встречи, пока к карточке не прикреплены необходимые документы, например, «отрисованный эскиз». Как только документы будут добавлены в карточку, система автоматически ставит менеджеру 2 задачи — звонок заказчику и назначение встречи. Если в течение трёх дней задачи не будут выполнены, система отправит уведомление-напоминание.



    Пример уведомления

    CRM-система позволяет навести поряок в документах, храня их в одном месте, а не терять договора, отрисованные эскизы, просчёты и прочую клиентскую информацию на различных облачных дисках. Мы составили карточку сделки так, чтобы вся документация сохранялась за одним заказчиком. Если он решит обратиться за услугами ещё через несколько лет, информация по нему будет найдена в базе Битрикс24.

    В любой компании на финальном этапе заказа необходимо, чтобы менеджер проверил наличие данных и документов по клиенту. Система настроена так, чтобы без прикрепления документов было нельзя завершить заказ. Для этого наша команда составила проверочный список, который поместили в скрытый раздел карточки сделки, он появлялся только на последнем этапе, когда менеджеру сделки требуется пройтись по анкете и подтвердить наличие документов. И только тогда система выставляет успешный статус заказа.

    Результат

    Система стандартизировала и автоматизировала работу менеджеров с клиентами и предоставила инструмент контроля сотрудников в ведении заказов. Создано общее коммуникационное поле, в которое интегрированы сообщения из различных мессенджеров. Появилось единое место для хранения документация, клиентских баз и сообщений, настроилась телефония и рассылка смс-уведомлений клиентам. Благодаря автоматизации бизнес-процессов, все сотрудники начали действовать как единый организм.

    Стоимость такого проекта
    от 200 000 ₽